На прошлом заседании Клуба профессиональных переговорщиков участники примеряли на себя роль коллекторов и учились выбивать долги.
Для отработки навыков были представлены на выбор методики угроз, «качелей», «заезженной пластинки» и мягкие манипуляции.
В первом кейсе отрабатывался случай по схеме двое против одного. Сторона, выбивающая долги (два человека), действовала несогласованно, что только мешало им вести переговоры. К тому же коллекторы были эмоционально взвинчены, что также не добавляло им бонусов в переговорах.
Должник же принял правильную позицию гашения агрессии собеседника и минимального эмоционального вовлечения в конфликт. В результате он вышел из переговоров без возвращения долга, переложив ответственность по разруливанию ситуации на самих истцов.
Во втором кейсе разыгрывалась ситуация задолженности одной компании другой. В итоге обе стороны предприняли методику психологического прессинга, доказывая один другому, кто из них круче. Договориться о компромиссном решении смогли только усилием воли сдерживая эмоциональную напряженность и логически просчитав все плюсы и минусы своей ситуации.
Стиль текстов: Клуб профессиональных переговорщиков ©