fbpx

Журналистка газеты Магнат Екатерина Дьяченко взяла интервью у президента Клуба Олега Демчика.

«Надоело быть шестеренкой в чьем-либо бизнесе», – Олег Демчик.

Перед тем как этот человек посвятил себя «Клубу профессиональных переговорщиков», ему довелось реализовать не один старт-ап. С чего начиналась его карьерная история? Почему он решил создать подобный клуб? В сегодняшнем номере вы найдете ответы не только на эти вопросы.

«Работал 7-мь дней в неделю в 3-х компаниях одновременно»

– Каждый человек отчасти стартапщик, ведь карьерный путь начинает с самого нуля. Олег, а что у Вас было стартом карьеры?

– Первая моя работа была связана с атомными электростанциями. Это как вы видите не совсем то, на что я учился, поэтому пришлось переучиваться. По своей специальности я компьютерщик. А попал в подразделение, где все были выпускниками факультета атомной энергетики. На первых этапах вообще не мог понять, как работает сама атомная электростанция, пришлось изучить много литературы, чтобы вникнуть в процесс. Работа моя заключалась в том, что я просчитывал как работают компьютерные сети и вся электроника на АЭС, насколько безопасна работа самой станции, не откажет ли она в случае непредвиденных ситуаций.

– Какая была вторая ступень в Вашей карьерной лестнице?

(С улыбкой) Это не совсем, как вы выразились, вторая ступень, а скорей, для лучшей устойчивости, расширение первой. Так как я работал в Научно-Техническом Центре при Госатомнадзоре, на базе этого предприятия хотел вникнуть в саму суть работы компьютерных сетей, ведь мне же необходимо было просчитывать их работу.  Но меня системный администратор не допускал, видимо боялся, что я начну с ним конкурировать. Поэтому, как я уже упоминал, пришлось накупить литературы и осваивать все азы дома, в свободное от работы время. Но любые теоретические знания, необходимо проверять на практике. Поэтому, при помощи друзей, устроился еще в одну компанию и начал ее сопровождать, как приходящий сисадмин. Вскоре еще одну компанию нашел и также начал там работать. В итоге все 7-мь дней в неделю я был занят: с 10-ти утра до 8-ми вечера – работал в одной компании, с 8-ми вечера до часу ночи – в другой и по выходным – обслуживал третью.

– Долго Вы смогли так лавировать между тремя работами?

– Какое-то время меня такая ситуация устраивала. Все изменилось в 1999 году: в Украину заходил инвестор, который собирался запустить газету и мне сделали предложение, от которого я не смог отказаться – стать ИТ-директором. Естественно и гонорар мне предложили соответствующий заработку на всех трех работах. Поэтому я ушел с тех трех компаний и посвятил всего себя именно должности ИТ-директора.

– Известно также, что Вы были журналистом. Это был творческий порыв?

– Не могу сказать, что я хотел попробовать себя журналистом. Работая еще в атомной энергетике, мне приходилось писать научные отчеты по безопасности энергоблоков.

Когда газету запустили, с технологической точки зрения, она работала. Но получилось так, что люди, которые должны были в газете наполнять материалами раздел, посвященный компьютерным технологиям, подвели инвестора. И владелец газеты обратился ко мне, мол, надо что-то решать, ведь номер уходит в печать, а раздел нечем наполнить. Я написал материал, отдал ему, он был, мягко говоря, удивлен. Попросил еще написать один, что я и сделал. И так, в придачу к основной должности, меня назначили еще редактором раздела компьютерных технологий.

Вскоре мы запустили сайт, я стал руководителем еще и этого направления. Казалось что все хорошо, газета развивается, но в каждом бизнесе настает переломный момент, когда нужны уже люди только для поддержки существующего бизнеса. И через некоторое время в компании изменили состав руководства. Соответственно новая команда управленцев привела новых сотрудников.

«Бизнесом занимаюсь не ради денег»

– И куда Вы подались со своим багажом знаний и навыков?

– Я решил реализовать уже свои идеи, открыл PR-агентство, и первым нашим поектом было решение по организации потока новостей с выставок. Проект подобного плана увидел на Ганноверской ярмарке (Крупнейшая в мире промышленная выставка, проводится в Германии, город Ганновер,- Авт.). Он интересен тем, что освещение выставки проводится нон-стоп: статьи, видео, фотоматериалы. Создав нечто похожее в Украине, я предложил проект выставочным компаниям, некоторые им заинтересовались и мы начали совместное сотрудничество. Мои журналисты писали материалы о выставках, а остальная пресса просто брала уже готовый материал и размещала у себя. Нечто похожее на информационное агентство, только мы не брали денег за предоставление готового материала, зарабатывали на другом.

– Не хотите поднять темный занавес и сказать на чем же Вы зарабатывали?

(С улыбкой) Не могу поднять, то что за ним находится – коммерческая тайна. Я просто изменил саму схему получения прибыли, на которой построены стандартные информационные агентства.

– Олег, а чем для Вас собственно является бизнес?

– Занятие любимым делом. Я получаю огромное удовольствие, ведя переговоры, реализовывая какой-то новый проект.

Это ни в коем случае не банальное зарабатывание финансов. Деньги для меня – всего лишь показатель того, что я это делаю успешно именно в этой системе координат. Своеобразное мерило того, что мой труд ценен.

– Перед тем как Вы  открыли «Клуб профессиональных переговорщиков» в 2006, успели еще где-то реализовать себя?

– В 2004 меня пригласили в одну из крупных компаний в Украине, на позицию директора по рекламе и маркетингу. Управление PR-агентством передал своим людям, а сам до 2006 года руководил этим департаментом. В этом же году меня пригласили в международную компанию: Издательский дом «Edipresse Украина». Передо мной поставили задачу – создать с нуля департамент, которую я успешно реализовал. А в 2008 году меня переманили очень «вкусным» предложением в холдинг «Атлантик групп». Им я обошелся дороже в 2,5 раза нежели «Edipresse Украина». Но тогда у меня уже был «Клуб профессиональных переговорщиков» и на собеседовании я успешно, как вы видите, применил свои навыки ведения переговоров.

– Когда ушли из компаний в свой бизнес, не жалели? Ведь там была стабильная зарплата и много других привилегий.

– Нет, там я являлся шестеренкой в чьем-то бизнесе, а мой механизм, от которого я действительно получал удовольствие, был на уровне хобби. И я решил, что хочу быть счастлив постоянно, а не только в определенное время: после 8-ми вечера, либо по выходным. Заниматься только теми идеями, которые мне близки и интересны.

«Знания – это не сила»

– Для того чтобы что-то создать должна быть причина. Что мотивировало Вас на открытие подобного Клуба?

– Изначально Клуб был в закрытом формате, в публичный мы его перевели только в 2006 году. В тех проектах – стартапах, где я участвовал, нужны были люди, которые могли бы вести переговоры. Из команды, что была у меня, только три человека могли успешно договариваться, остальные этого не умели делать.

В Украине, на тот момент, не было ни одной тренинговой структуры, преподающий переговоры. Поэтому решил сам тренировать своих доверенных лиц.

Изучив мировой опыт в этой и смежных областях, я обнаружил, что в Америке есть клуб любителей ораторского мастерства, который существует еще с 30-х годов прошлого столетия, я решил создать нечто подобное и у нас в стране. Только пришлось переформатировать Клуб под наработку навыков ведения переговоров и специфику уже нашего рынка.

– Известно, что помимо тренингов, которые Клуб проводит, еще есть у Вас такая услуга как предоставление переговорщиков – «переговорщики на выезд».

– Совершенно верно, если к нам обращаются представители компании с просьбой помочь договориться в каком-то проекте, мы это делаем. Умение договариваться – своего рода искусство. Очень часто в переговорах попадаются так называемые манипуляторы, и человек, который не осведомлен с этим моментом может легко попасться на крючок. В переговорах не последнюю роль отыгрывают мимика, жесты, другие не менее важные моменты и зачастую уследить новичку за всем невозможно. В развитых странах уже довольно-таки давно заметили подобную ситуацию, и директора компаний, чтоб не оказаться в проигрыше берут с собой на переговоры специальных людей, которые наблюдают за ситуацией. И если они что-то замечают, то просто отзывают этого директора в сторону и сообщают ему о наблюдениях. А тот в свою очередь делает соответствующий вывод: продолжить переговоры, но вступить в контратаку, либо же их прервать и открыто сказать манипулятору о том, что его рассекретили.

– У Вас наверняка много заказов было в кризис?

– Я думал, что в кризис у Клуба переговорщиков должен был быть всплеск, но на самом деле было падение. И осень 2008, и весь 2009 год – это были тяжелые времена. Хорошо, что есть компании, наши клиенты, которые смогли удержаться на рынке и благодаря им, мы тоже выстояли. Что касается новых клиентов, то они стартовали, по сути, где-то с сентября 2010 года. Было такое ощущение, что рынок проснулся, люди спохватились, мол, хватит сидеть и горевать, надо двигаться вперед.

– И сколько в Клубе уже людей?

– Шесть человек – руководители Клуба, так называемый совет офицеров. Порядка 450 – те, которые с той или иной регулярностью посещают заседания, и где-то такое же  количество тех, кто обучается дистанционно.

– Неужели дистанционное обучение дает положительный результат?

– Любое обучение дает положительный результат, если ему находишь применение. Я не согласен с тем высказыванием, что знание – это сила. Как говорил один писатель:  «Сила зависит лишь от того, какого рода знаниями ты владеешь. А какой смысл в знании вещей, которые бесполезны?».

Если человеку удобно учиться дистанционно, то почему не предоставлять ему эту возможность? Главное, чтоб он сумел применить полученные знания.

Клуб создавался для того, чтоб отрабатывать навыки. Это все равно, что фитнес-клуб, либо спортзал. Без систематических занятий вы не сможете поддерживать хорошую форму. Человек может тренироваться в переговорах на наших офицерах, либо же в реальных ситуациях – выбор индивидуальный.

– Вы успели реализовать не один старт-ап, работали в разных крупных компаниях, в том числе и международных, довольны тем чего успели достичь в жизни?

– Да, но это не значит, что я остановлюсь на достигнутом результате.

Беседовала Екатерина Дьяченко

Скачать статью в PDF формате.