fbpx

Креативность – одно из модных слов последних лет. Есть профессии, которые напрямую связаны с креативностью – это реклама, PR, маркетинг и ивент-агентства т.д.  Качество классное, но если я не из этой сферы, то на них можно ставить крест? Как в бизнесе и в переговорах применять креативность?

Люди, ориентированные на процесс, занимаются творчеством. Люди, ориентированные на результат – креативят.

Креативность — это такой же навык, как и любой другой, как чтение, письмо, езда на велосипеде и прочие. В переговорах – как мимика, жесты, вербалика. И поэтому, так же как и любой другой навык, ее можно развить и натренировать.

Чем больше однотипных дел вы будете делать, чем более однообразно будут проходить ваши дни, тем сложнее вам будет выйти на хорошую креативную идею.

Почему важно???  Условия ситуации: сроки, количество, качество, периодичность, степень оригинальности, аудитория… Например,  в работе…. в жизни ….

Что делает креативный переговорщик? Т.е. из чего состоит навык и как он проявляется:

Генерация – Генерирует/создает идеи и предложения

Концентрация – это способность сосредоточиться на том, на чем нужно, и настолько, насколько это необходимо. Создает «красную нить переговоров».

Выносливость – Продолжительное время поддерживает высокий уровень активности, не отвлекаясь и не теряя концентрации

Координация – Удерживает в голове несколько фактов/вариантов/возможных направлений развития переговоров. Из них собирает картинку = пазлы.

Гибкость – это способность переключаться с одного хода мысли на другой.

Навык слабеет, когда перестаем искать новые решения, предпочитая использовать уже наработанные шаблоны.