fbpx

Чтобы понять, как текущее психическое состояние влияет на нашу способность вести переговоры, рассмотрим такой пример.
 
Сергей Иванович, новый наемный гендиректор компании среднего уровня, проводит собрание с топ-менеджерами. Основной проект, который Сергей Иванович запустил в компании, чтобы показать себя перед инвесторами как эффективного менеджера, – снижение издержек. В частности, он призывает всю компанию перейти на режим строгой экономии – делать распечатки с двух сторон листа бумаги, пользоваться принтером и копиром только в случае острой необходимости, не звонить с офисных телефонов на мобильные номера, ограничить доступ в Интернет, отказаться от бесплатных обедов и т.д.
 
На собрании Сергей Иванович требует от всех руководителей отчета о том, почему их отделы не начали снижать издержки. Самый независимый и «ершистый» из руководителей просит разрешения задать очень «неудобный» вопрос, который звучит так:
 
– Сергей Иванович, вы призываете нас применять все возможные способы экономии накладных расходов. В то же время на глазах у всей компании вам оборудуют новый шикарный кабинет.
 
Лицо гендиректора покрывается пунцовыми пятнами. В зале для совещаний повисает гнетущая тишина. Руководитель отдела продолжает:
 
– Ходят слухи, что стоимость только новой мебели составляет $ 60 000. Это так?
 
Итак, наступил критический момент дискуссии. Только что в общий фонд мнений была подброшена дурнопахнущая пикантная подробность, которая не делает чести генеральному директору. Будет ли Сергей Иванович поощрять откровенный обмен мнениями или предпочтет заставить подчиненного замолчать?
 
Как бы вы поступили на месте гендиректора? Детально продумайте и запишите в дневник 2-3 варианта своего поведения, а также возможные пути дальнейшего развития событий.

Информацию подготовило агентство «Pica Pica»
Стиль текстов: Клуб профессиональных переговорщиков ©