fbpx

В нашем Клубе принято относиться к оппоненту как к партнеру, который пока еще по ту сторону баррикады. И, как показывает многолетняя практика, все люди бизнеса встречаются в переговорах настроены на долгосрочное сотрудничество, а не на единоразовое получение прибыли.

Поэтому, если вы настроены на построение долгосрочных отношений, метод японского отказа вам очень пригодится.

Итак, в эту среду переговорщики вспоминали нюансы отказа. Но отказа в такой форме, что человек сам отказывается от своего требования. Это позволяет сохранить лицо участникам торга и позже вернуться к сделке не роняя своего достоинства.

В первом кейсе торговались за яхту. Первоначальная цена составляла 25 тысяч долларов. После прояснения некоторых деталей и требований существенной скидки (понижение до 15 тысяч) продавец предложил цену выше рыночной и дополнительно ремонт за вой счет. Как альтернатива была предложена минимальная скидка и без ремонта. В результате торгов сумма сделки составила 23 тысяч.

Тематика следующего кейса также была навеяна летним сезоном. Встречались представитель авиакомпании и владелец турфирмы. Первоначальная цена перевозчика в 25 тысяч и лимит бюджета у турфирмы в 17 тысяч не позволяли договориться на стартовых условиях. Но, принимая во внимание встречное предложение перевозчика взять заправку на себя, это предложение было отклонено покупателем и стороны сошлись на цене 22 тысяч. Перевозчик сыграл на сроках, учитывая истинную потребность турфирмы, и минимальная скидка удовлетворила заказчика.