fbpx

Общаясь с разными людьми на работе, в магазине и общественном транспорте и даже дома в семейном кругу мы ведем переговоры. Но о чем бы мы ни договаривались, наши переговоры, в большинстве случаев, будут опираться на принципы или же определенную позицию. Соответственно мы можем выделить два типа переговоров – принципиальные и позиционные. Они и стали темой заседания Клуба Профессиональных переговорщиков 29 июля.

В начале занятия мы традиционно определили, что же такое позиционные и принципиальные переговоры, освежили знания, так как для многих эти понятия оказались известны.

Принципиальные переговоры – это те переговоры, в которых есть четкие принципы, по которым идет договоренность (например – на стоимость квартиры влияет её месторасположение, метраж, этаж, состояние ремонта, соседи и т.д.).

Если говорить о позиционных переговорах, то это определенная позиция одного из переговорщиков, которая автоматически заставляет другую сторону подстраиваться (например – я заказчик, я плачу деньги, поэтому я прав, а вы все неправы).

Для закрепления теоретической базы мы посмотрели несколько видеосюжетов по теме. В фильмотеке Клуба имеются вырезки из знаменитых фильмов, сериалов, видео по бизнесу, которые позволяют лучше понять тонкости в переговорных практиках и учат обращать внимание на примеры переговоров в фильмах. В данном случае, это были навыки помогающие распознать примеры принципиальных и позиционных переговоров.

Следующим и самым важным этапом занятия в нашем Клубе является практическая часть. Переговорные группы проигрывали кейсы по заданным темам. (Важно уточнить, что принять участие в переговорах может каждый желающий и максимально адаптировать предложенную тему под свой профессиональный опыт).

Изучая разные важные и нужные темы для проведения переговоров, все присутствующие на заседании учатся и практикуются, и, без сомнений, выносят множество полезной информации. Главное – практиковаться, быть уверенным и не боятся!

Автор текста – Татьяна Божко