fbpx

На прошлом заседании мы учились вести торг. Для того, чтобы максимально эффективно сбивать (или подумать) цену, переговорщики должны были уметь оценить бюджет переговоров второй стороны, и в рамках этого бюджета выбивать себе максимальные бонусы.

На самом деле это оказалось не так легко, и часто в кейсах сделки просто срывались, т.к. обе стороны жестко стояли на своих позициях и не хотели идти на уступки друг-другу.

Также переговорщики столкнулись с тем, что недостаток информации о состоянии дел у второй стороны и ситуации на рынке приводит к проигрышу переговоров.

Это еще раз говорит о необходимости тщательно готовится к каждым переговорам.

В предпоследнем кейсе переговорщики смогли отработать прием удержания собеседника в состоянии активного внимания к теме переговоров, ухода от логической схемы аргументации и работу только с эмоциональной составляющей коммуникации.

При этом каждая из сторон удерживала баланс бюджета переговоров, и не вкладывала больше усилий и интереса, чем вторая сторона.