На прошлом заседании Клуба профессиональных переговорщиков мы изучали вопрос, что же вызывает доверие людей друг другу.
Были исследованы не только причины, но и конкретные приемы и механизмы, которые заставляют нас доверять собеседнику.
Вспомнив случаи из жизни каждого, мы проанализировали, почему срабатывал фактор доверия, и по каким признакам можно определить, что мы начинаем доверять собеседнику.
Перейдя к практике, мы отрабатывали целую серию кейсов на вызывание доверия у собеседника.
Вызывать доверие в бытовых ситуациях, когда на самом деле нет эмоциональной привязки к собеседнику, участникам переговоров было достаточно сложно.
Однако, сделав сдвиг ответственности на третью сторону и попросив сочувствия и помощи у собеседника, удалось все-таки вызвать у него доверие.
В кейсах, которые касались бизнес ситуаций, доверие вызывалось очень быстро, когда переговорщики уходили от околопроблемных тем и сразу переходили к вопросам «по существу», там самым вызывая доверие у собеседника.